Железобетон для керченского моста будет производиться прямо на месте строительства.
На таманском и керченском полуостровах планируется возведение площадок по производству строительных материалов для постройки моста через Керченский пролив. Данная мера поможет осуществить бесперебойное и простое снабжение строительных площадок железобетоном, асфальтом и цементом. Близость производства к месту непосредственного строительства снизит расходы на транспортировку и значительно ускорит возведение конструкций.
Предполагаемый объем производимых в час материалов составляет около 280 кубометров бетонных смесей и более 100 тонн асфальта. Отдельным плюсом является то, что для снабжения этих площадок будут проложены транспортные маршруты в объезд населенных пунктов. В будущем эти маршруты планируется расширить и на их основе организовать транспортный поток, ведущий к мосту. Этот поток станет продолжением трассы М25 «Керчь — Новороссийск».
Открытие движения по мосту в рабочем режиме предполагается в конце 2018 года, а полный ввод в эксплуатацию произойдет через полгода.
Длина моста будет составлять 19 километров и будет поднята над поверхностью воды на 35 метров для обеспечения прохода крупных судов. Конструкция моста будет обеспечивать четырехполосное автомобильное и двухполосное железнодорожное сообщение полуострова с материком. Также в конструкцию моста будет заложены силовая и топливная магистраль, обеспечивающие энергетические потребности региона.
Исследования грунта, проведенные инженерами, показали, что сваи для обеспечения надежности конструкции необходимо заглублять не менее чем на 70 метров. Это вызвано возможной сейсмической активностью и нестабильностью грунта, который имеет большую обводненность и заиленность, местами достигающей 40 м.