Несколько слов о доставке и хранении ЖБИ
Железобетонные изделия,
производимые в заводских условиях, имеют высокий уровень защиты и надежности.
Поэтому срок их эксплуатации зависит только от того, насколько внимательно изделие
будет использоваться конечным потребителем. Все изготавливаемые для ЖБИ детали
и запчасти проходят технологическую и климатическую проверку, из-за чего могут
быть подвержены излишней механической нагрузке или повышенной влажности еще до
введения их в эксплуатацию. Помимо этого, стоит учитывать и естественный
процесс биологической коррозии.
При доставке и транспортировке
железобетона на изделиях могут появиться как небольшие, так и вполне заметные изъяны, надколы или
трещины. То же самое касается и их промежуточного складирования. Чаще всего
вместе с остатками земли на объект попадают микрочастицы влаги, которые могут
привести к резкому и неоправданному повреждению элементов.
К механическим типам повреждения
можно отнести ошибочные действия грузчиков или мастеров. К примеру, при
перевозке бетонных плит на них были поставлены тяжелые металлически блоки. В
этом случае конструкция деформируется и поступает в конечный пункт приема с
всевозможными трещинами, отколами, царапинами и другими изъянами. Если такие ошибки были допущены
по вине компании-производители, все огрехи должны быть отремонтированы либо
заменены. Однако в большинстве случаев поставщики стараются соблюдать
необходимые меры предосторожности, благодаря чему подобные ситуации возникают
довольно редко.
Говоря о промежуточном складировании, можно выделить следующие нюансы.
Если на момент доставки товар был оплачен, то вся ответственность за
сохранность ЖБИ перекладывается на плечи покупателя. В этом случае хозяин
должен самостоятельно позаботиться о состоянии купленного железобетона. Территория,
на которой будет происходить хранение конструкций, должна быть выровнена,
изделия не должны контактировать между собой и с грунтом, а также все объекты
обязаны находиться под специальной пленкой и защитным навесом.